6 ноября 2014 г.

Лечу в Болгарию на поиски дедушки. София, день 1.

Привет, друзья! В одном из предыдущих постов я писала, что собираюсь поехать в Болгарию по одному очень важному для меня делу, одна давняя семейная история мне никак не давала покоя вот уже почти двадцать лет. Поездка в Софию состоялась в сентябре этого года и вот как все это было.
На Белорусском вокзале было весьма оживленно, несмотря на столь ранний час. Огромные очереди выстроились в кассы Аэроэкспресса, но я миновав всю эту толпу, пробралась к терминалу самообслуживания и купила билет до аэропорта Шереметьево. В аэропорту быстро нашла терминал F и стойку регистрации на мой рейс в Софию. Получила посадочный талон и проследовала к выходу 48. Мне не верилось, что через несколько минут я войду в самолет, который держит курс в город, о котором я давно думаю, но почему-то никак не складывалось попасть туда раньше. Весь полет до Софии я, сидя в кресле боинга, наблюдала за бортпроводниками Аэрофлота и размышляла как бы сложилась моя судьба, если бы тогда 4 года назад я приняла приглашение Аэрофлота, а не Трансаэро. Ведь когда-то именно Аэрофлот был моей мечтой, но когда мечта уже была близка к тому, чтобы осуществиться, я резко изменила свое решение в пользу Трансаэро.

И вот наш лайнер приземлился в Летище София, то есть аэропорту по-болгарски, быстро прохожу границу, получаю багаж, меняю 20 евро на левы (Лев - валюта Болгарии) для проезда в автобусе и выхожу из здания аэровокзала. На глаза попадается остановка, иду туда, авось что-нибудь, да приедет. Пока разглядывала карту, подъехал и автобус. За 1 лев добралась до города, а дальше взяла такси, чтобы не бродить и не искать с чемоданом свое будущее жилище.
Таксист припарковался у обочины и указал мне на дом, который я искала. Заплатила 8 лев и распрощавшись с таксистом, пошла в сторону нужного мне адреса. Увидела неприметную черную узкую дверь и только по надписи Hostel поняла, что видимо это то, что мне нужно. Нажимаю на звонок и дверь открывается. Войдя в нее, оказываюсь во дворе, в котором очень много людей, в основном англо-язычные парни и несколько девушек. Вхожу в главный вход, в холле полно людей, каждый чем-то занят: кто в бильярд играет, кто книжку читает, кто телевизор смотрит, кто в интернете сидит за компьютером, а кто и готовит обед на кухне. Пока ожидаю работников ресепшена, рассматриваю окружающую обстановку. Все как-то так по-домашнему, захотелось тоже скинуть туфли и завалиться на подушки с книжкой, как это делали присутствующие ребята.
В хостеле я оказалась впервые. Бронировала его можно сказать методом тыка, не читая ни отзывов, ни условий проживания, лишь бы подтверждение брони для посольства получить. Георгий, сотрудник этого хостела, показал мне мою комнату и помог донести вещи. По дороге дал карту города и отметил на ней где покушать, что посмотреть и куда сходить. Все так понятно и подробно объяснил, что стало даже немного уютнее в этом еще пока незнакомом мне городе. Георгию 26 лет, говорит, что год изучает русский язык, так как он ему очень нравится. В детстве он слушал русские песни группы Любэ, В. Цоя и других исполнителей. И хотя в то время им запрещено было изучать русский язык, Георгий изучал его украдкой, смотря русские фильмы, а год назад взялся за изучение языка основательно. Георгий стал расспрашивать откуда я и зачем приехала, я рассказала, что хочу разыскать дедушку, которого не видела 20лет и не уверена жив ли он вообще. Мой новый знакомый сказал, что будет молиться о том, чтобы его тезка дедушка Георгий был еще жив и смог увидеть свою внучку.
Комната моя располагалась на самом верхнем этаже. Она была не большая, но зато очень уютная. Здесь же на этаже была небольшая кухонька и туалет с баней, как сказал Георгий, имея ввиду душ.
Не успела я расположиться, как пошел дождь. В надежде на его скорейшее окончание, взяла с собой зонтик и отправилась пообедать, а заодно и деньги поменять.
По соседству с моими апартаментами обнаружилась замечательная пиццерия. Горячий крем-суп из шампиньонов с сухариками, наивкуснейшая пицца маргарита и чашечка болгарского кофе очень подняли настроение, зарядили новыми силами и энергией. А самое приятное, что все это удовольствие стоит всего лишь 4 евро. Вообще очень порадовали цены в Болгарии, все товары в два, а то и в три раза дешевле, чем в Москве и других странах, посещенных мною за последние несколько месяцев.
Приятным бонусом оказались бесплатные завтраки и ужины, включенные и без того в очень скромную цену за мой номер. Да еще бесплатная пешеходная экскурсия по Софии предлагается два раза в день. Вот на нее то я и отправилась. Место встречи и начало этой экскурсии начиналось у здания суда. У входа два льва. Оказывается, львы для Болгарии играют огромную роль, они отражают дух самих болгар и их внутреннее состояние. Поэтому львов в Болгарии можно увидеть повсюду. Только не подумайте, что живых, здесь им конечно холодно было бы жить, но бесчисленное количество различных статуй царя зверей украшает город, на армейской форме солдат нашиты три льва и даже денежная единица Болгарии называется лев.
Наша группа состояла из американцев, англичан, немцев, японцев и французов. Русская была только я одна и как позже выяснилось, один американец из группы тоже родился в России, но большую часть своей жизни живет в Сиэтле. Вот с ним то мы сразу и подружились, найдя массу общих интересных тем для обсуждения. Станислав (так звали моего нового знакомого) мне поведал, что вот уже более трех месяцев назад он покинул свои родные стены дома в Сиэтле и отправился в длительное путешествие, побывав за это лето в Англии, Шотландии, Ирландии, Польше, Литве, Италии, где-то еще и наконец добрался до Болгарии. В Софию приехал на несколько дней из Варны на поезде.
После окончания эскурсии Станислав предложил продолжить знакомство с Софией очень интересным и необычным туром, что-то типа посещения различных ночных заведений города с дегустацией местного напитка в каждом из них. Я, как человек не особо пьющий, отказалась от посещения данного тура, но до начала этого мероприятия оставался один час и Стас пригласил меня на кофе. А потом все как-то вышло само собой, за разговором незаметно пролетело время и до встречи с гидами оставалось около пяти минут. Помню как мы выскочили из кафе и бегом бежали по улицам Софии в поисках нужного нам парка, в котором было назначено место встречи. Сначала мы запутались в парках и прибежали не в тот парк, помчались в другой и успели! Всего собралось семь человек, среди которых были американцы и болгары и мы начали эту необычную ночную экскурсию.
Всего за ночь было посещено 5 заведений, все они были очень необычными, уникальными и аутентичными, как постоянно повторяли американцы (so authentic places). Два заведения изначально являлись апартаментами, переделанными в пабы. С улицы ни за что не подумаешь, что за этой непримечательной дверью скрывается такая бурная ночная жизнь.
Первые апартаменты впечатлили особенно, там было множество различных комнат, все они были выполнены в дизайнерском стиле и в каждой из них проходила своя тусовка. Здесь также как и в обычных апратаментах присутствовала кухня, на которой владельцы этого заведения выпекали сладости, различные закуски, варили кофе и разливали напитки своим гостям. Это было невероятное место, я о существовании подобных никогда раньше даже не слышала, а Станислав сказал, что иногда ему доводилось слышать о таких квартирах и что он давно мечтал побывать в местах, где тусуются хиппи и прочая молодежь.
Вот еще одни не совсем необычные апартаменты.
А следующее место вообще оказалось очень мистическим и таинственным. Мира позвонила в какую-то обшарпанную ржавую дверь, из-за которой доносились звуки игры на рояле. Нас предупредили, что в этом доме не используется электрический свет и нельзя фотографировать со вспышкой, а вести себя следует очень тихо, так как место является не совсем легальным и лишь небольшой круг людей знает о его существовании. Дверь отворили со второго звонка и мы очутились в очень темном деревянном помещении, повсюду горели свечи и благовонные палочки. За черным роялем сидел пожилой мужчина, и как нам пояснили, то был известный музыкант, который почитает это старинное заведение и часто приходит сюда по вечерам исполнить свои любимые композици. Людей в помещении собралось много, но было довольно тихо. Здесь мы дегустировали ракию и меня не покидало ощущение какой-то магической таинственности и нереальности.

Вот таким насыщенным и необычным стал мой первый день в Софии. Продолжение следует...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.