6 июня 2014 г.

Как я полетела на Кубу на неделю без вещей и одежды.


Сегодня я совершенно случайно оказалась в самолете, держащем курс через Атлантику на райский остров, остров свободы. Без вещей (на мне лишь форма) и с одной легкой сумкой и минимальным набором косметических средств и туалетных принадлежностей. Мой кошмарный сон стал явью. С тех пор, как я выбрала свою интереснейшую профессию, мне периодически снятся два сна: либо я опаздываю на свой рейс, либо приезжаю на рейс и понимаю, что забыла или потеряла свой чемодан, а предстоит долгая командировка в чужой стране. Каждый раз после таких снов я просыпаюсь в холодном поту и благодарю Вселенную за то, что это всего лишь сон. Но сейчас, находясь на высоте 10тыс метров, я начинаю осознавать, что полностью повторяю сценарий из своего сна и мне предстоит провести неделю на Кубе, абсолютно не готовой к этой командировке...
А началось все с отеля "Экипаж", куда нас вечером заселили в резерв. Поскольку на следующий день после резерва у меня по наряду стоял рейс в Майами, то я, пребывая в полной уверенности, что далеко этой ночью не улечу, максимум разворотку какую-нибудь, не стала брать с собой ни вещи, ни одежду, а лишь взяла небольшой чемоданчик с косметичкой, документами и принадлежностями, необходимыми в полете.
Проснувшись в 6утра, я спустилась на завтрак... уплетая овсяную кашу и блинчики с мясом, я прокручивала в голове свои планы на предстоящий день. Столько всего было запланировано: свидание, йога, занятие в студии имиджа и стиля, а вечером девичник. Но ничему из этого не суждено было сбыться.
Выходя из ресторана, предательски зазвонил мой телефон, и на дисплее высветилась надпись 'диспетчер': "О, нет! Только не это!" - Проносится в моей голове. Это самое неприятное улететь под конец своего резерва. Нехотя поднимаю трубку.
- Алло!
- Оля, Вы сейчас летите в Варадеро, срочно собирайтесь!
- эээ... Но... Я...
- Скорее подъезжайте, пассажиры уже на борту, вылет через 25мин.
В трубке послышались короткие гудки, и далее все происходило как в замедленной киносъемке: машина в аэропорт, смс маме, что улетаю, чтобы не теряла и что на Кубе нет интернета, учащенный пульс и бешеное сердцебиение в кабинете у врача, граница, досмотр, поднимаюсь на борт.
Вот это да! Пассажиры и правда все уже сидят на местах, шурша карамельками "Трансаэро". За мной сразу же закрывается дверь и звучит команда "экипажу двери в автомат"! Тут я начинаю метаться: какая дверь интересно моя и какие вообще у меня обязанности в этом рейсе?
- Такой сегодня сумасшедший рейс, - говорит мне коллега, - первый раз такое!
- Да уж, - вздыхаю я.
Во время набора высоты прохожу по самолету и знакомлюсь со своими коллегами, они сочувственно смотрят на меня:
- У тебя хоть что-нибудь из вещей есть с собой? Ведь мы летим на неделю!
- Неделю???? О, май Гад!
Гаснет световое табло и я выхожу в салон. Пассажиры один за одним задают мне одинаковый вопрос.
- Девушка, у нас что посадка через 5часов на дозаправку?
С чего они вообще это взяли? Всегда наш рейс на Кубу был прямым.
- Наш рейс прямой и беспосадочный, время в пути...время в пути...
А сколько же правда туда лететь? Я не присутствовала на брифинге и не слышала информации по рейсу. Придется импровизировать.
- Время в полете составляет 12 часов.
Больше мы вряд ли будем лететь, а если меньше, то думаю пассажиры обрадуются, если они настроятся на 12часов, а приземлимся мы через 11.
- Девушка, но Ваш командир сказал, что у нас посадка через 5часов!
Да что такое, неужели правда? Возможно я пропустила эту информацию, ведь я пришла на борт уже после них. Иду уточнять.
Оказывается, в приветственной информации еще до взлета, командир сказал, что через 5часов ожидается небольшая болтанка, а наши пассажиры, как помните в детстве была игра 'глухой или испорченный телефон' передавали по цепочке друг другу эту информацию, и получилась не болтанка, а посадка через 5часов, тут же и причина придумалась: дозаправка самолета.
Пьяная дама у иллюминатора возмущенно спрашивает:
- Дееевушка, а мы что всю дорогу одной компанией летим?
- Простите?
- Ну мы только Вашим Трансаэро летим? Просто мы думали, что нас где-то будут пересаживать на самолет другой авиакомпании. Мы хотим этот полет совершить разными авиакомпаниями, девушка, устройте нам это?
Пассажиры, сидящие рядом улыбаются и говорят мне, что эта женщина с подругой напились еще в аэропорту и они были уверены, что до самолета она не дойдет. (Дойдет, еще как дойдет! Вымотает экипажу все нервы за 12часов, проспится, протрезвеет и как ни в чем не бывало, выйдет из самолета).
Опускаю подробности этого долгого рейса, иначе я буду описывать его всю неделю на Кубе. Скажу только еще про один момент. Кормили мы за полет три раза. И меня удивило вот что: поели пассажиры первый раз, через 2часа поели второй раз (пирожки с чаем были, кстати, очень вкусные - один с картошкой и грибами, а второй с капустой) и сразу же при сборе посуды пассажиры мне задают вопрос:
- А когда Вы нас кормить будете?
- Но... вы же только что поели?
- А мы еще хотим!
Вот это аппетиты у вас, сэры! Лично я, съев потом эти два вкуснющих пирожка, прекрасно наелась на весь рейс:)
Но и даже после третьего рациона, уже перед самым снижением, несколько раз прозвучало:
- А еще кормить будете?
- Мы не наелись.
- Я голодный и хочу есть.
- А что всего три раза кормите что ли?
Спасибо женщине с 21В, которая встала на мою защиту от прожорливых пассажиров:
- Мужчина, имейте совесть! Девушки только и делали, что без конца тележки с едой катали по салону. Сколько можно есть то???
(Мне говорит) - Бедненькие, вы наверное сильно устали? Работа у вас конечно... Тяжелее и страшнее не придумаешь.
Самолет коснулся земли, открываем дверь. Соленый, морской ветер врывается в салон самолета и он тут же наполняется теплым влажным воздухом. Здравствуй, Куба, я снова вернулась...
Первым делом, заселившись в отель, иду на поиски купальных принадлежностей. Примеряя шляпки, спрашиваю принимают ли они оплату по карте? Ответ отрицательный, только песо или куки, как называют здесь местную валюту. Банкоматов здесь нет, ближайший чуть ли не в Гаване, вот незадача.
Кубинское песо
Что ж, пришлось рассчитываться долларами по очень невыгодному курсу, ведь кубинцы не любят эти зелененькие американские бумажки, зато приветствуют евро, которых у меня, к сожалению, не оказалось, но не в форме же на пляж идти.
Подхожу к океану... Вода невероятно теплая и мягкая. Небольшие волны накатываются на берег и пеной шелестят у моих босых ног. Иду по белоснежному песочку вдоль берега, радуясь этому теплому солнцу, соленому ветру и насыщенным краскам синего неба и лазурного моря.
Наш номер в отеле Blau Varadero. В этот раз с видом на море.
Еще 14 часов назад я сидела завтракала в московской гостинице и даже не подозревала, что совсем скоро окажусь на берегу океана...
Люблю свою работу...
Май, 2014
А как проходит резерв бортпроводника, можете почитать здесь.
И другие рассказы о Кубе:
Куба, Тринидад. Город, остановившийся во времени.
Куба. Поездка в Национальный Заповедник Топес-де-Кольянтес в кузове нашего советского ЗИЛа.
"А хочешь я тебе звезду со дна морского достану?"
Санта-Клара с Че Геварой. Куба.
Южная жемчужина Кубы, город Сьенфуэгос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.