11 июня 2014 г.

Куба. Поездка в Национальный Заповедник Топес-де-Кольянтес в кузове нашего советского ЗИЛа.

Привет, друзья! Сегодня мы продолжаем нашу двухдневную экскурсию по Кубе и я расскажу вам про Национальный Заповедник Топес-де-Кольянтес, который находится недалеко от города Тринидада. Рано утром, позавтракав, выселяемся из отеля Los Helechos. Отель, кстати, нам очень понравился и не уступал по качеству нашей 4ке в Варадеро, а возможно был даже и лучше. У входа уже ждал наш советский ЗИЛ, который помчал нас в джунгли, где начиналось увлекательное путешествие. "Скажите мне два дня назад о том, что я буду вскоре рассекать по Кубе в кузове ЗИЛа, на котором и в России то ни разу не ездила, я бы ни за что не поверила," - мелькнуло у меня в голове, когда я карабкалась вверх по лестнице в кузов грузовика в своем легком платьице,
единственной составляющей моего гардероба всю неделю на Кубе. (Кстати, в одном из постов, я рассказывала о том, как я оказалась в этот раз на Кубе без вещей и одежды, и кто следит за мной, наверняка уже знают эту историю). Что касается самой поездки в кузове ЗИЛа, то она конечно запомнится на всю жизнь! Катание с ветерком по горному кубинскому серпантину очень напоминало аттракцион "американские горки". Крутые подъемы и резкие спуски, страх перемешивающийся с драйвом! Мелькали пальмы и другие деревья, в метре от борта пропасть, а дорога была настолько узкая, что казалось встречная машина вот-вот врежется в нас на большой скорости. Двигатель ревел и надрывался, но грузовик продолжал упрямо ползти в гору!
ЗИЛ остановился и мы очутились в тропическом лесу, таящем в себе много интересного. Тропинка так и манила заглянуть внутрь, в самую чащу. Что ж, идем!
Мы проходим мимо кофейной плантации. Здесь, на Кубе, кофе привозной, завезли его французы. В основном выращивают два сорта: арабика и робуста. Сбор кофе начинается в декабре и длится 4месяца. Из зеленого превращается красный.
Мы идем дальше... Наш гид-сопровождающий идет впереди и показывает нам дорогу. Свежий лесной воздух, утренняя прохлада, лучи солнца проникают сквозь макушки папоротников и высоких деревьев, незнакомое пение птиц. Кстати, на Кубе 300 видов птиц и с двумя из них мы познакомились. Токороро - трехцветная птичка, красное брюшко, серая спинка и черный хвостик, является символом кубы. Вторая птичка называется негрито - малюсенькая птичка черного цвета. К сожалению, моя фототехника не позволила заснять этих лесных жителей.А как вы думаете, на что похож этот цветок? Что он вам напоминает?
Этот вопрос задал нам наш гид, обладавший большим чувством юмора и постоянно сыпавший шутками и анекдотами. Оказалось, что название этого цветка клиторио, что вызвало смех у всей нашей группы. А ведь мы долго гадали, и так не смогли отгадать, постеснявшись озвучить свои ассоциации. Позже я пыталась найти в интернете про этот цветок, но никакой информации не нашла. Остается загадкой: является ли это местной шуткой кубинцев или правдивым фактом.Лесная тропинка привела нас к пещере. Внутри было темно и скользко, но я все равна пошла на разведку внутрь нее.

Выходя из пещеры, усллышали шум водопада. Вскоре показался и сам водопад...
...и горная речка.
Желающие могли искупаться в горном озере, я не рискнула, вода была очень холодная, около 22 градусов.
После купания и отдыха на берегу озера, мы завершили свою лесную прогулку обедом в ресторане, где нас встретили коктейлем карамбула. Не помню из чего он состоит, но ром там присутствовал точно, как и во всех остальных коктейлях на Кубе.
И на этом завершаю свой рассказ, пришла пора покидать этот замечательный парк и отправляться в город Санта-Клара.
P.S А знаете ли вы, что:
  • из пальмовых листьев делают веревки, плетут корзины и даже крыши домов?! Наш гид при нас сплел пальмовую веревку и продемонстрировал насколько она прочна.
  • семена лиан используют при изготовлении бус? Одну такую бусинку мы подобрали в лесу:)
  • а кубинские курицы едят кокосы. Да еще как едят, дерутся за них!:-)

Рекомендую всем поездку в Топес-де-Кольянтес, действительно незабываемые моменты на всю жизнь! И до встречи в городе Санта-Клара.Рекомендую также почитать: Куба. Тринидад. Город, остановившийся во времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.