18 декабря 2013 г.

ОАЭ, Абу-Даби. Мечеть шейха Зайда - достопримечательность №1!

Привет, друзья! Наступил четвертый день моего пребывания в ОАЭ. 
Все мои девчонки-коллеги улетели домой, а я осталась и продолжаю одна увлекательное знакомство с ОАЭ. На сегодня у меня со вчерашнего вечера заказана поездка в Абу-Даби.
В восемь часов утра за мной в отель заехали водитель и гид Оливер, я оказалась первой туристкой в автобусе. Пока ехали до следующего отеля, разговорились с Оливером и, найдя общий язык с первых фраз, быстро подружились. Оливер - родом из Индии, на территории Дубая живет уже много лет, прекрасно владеет несколькими языками, очень веселый, позитивный и всесторонне развитый молодой человек, в шутку представлялся как Оливер Твист, чтобы присутствующие легко могли запомнить его имя. 
Вообще меня тогда посетило немного странное чувство - казалось, что я знаю этого человека много лет. Вот так в жизни порой и бывает: человек совершенно другой национальности, религии и традиций, а чувствуется столько общего. Или наоборот, выросли в одном дворе, ходили в одну школу, а встретившись, даже и не знаешь о чем поговорить, словно пропасть какая-то образовалась. 
Итак, собрав по различным отелям всех туристов, коих набралось около 20ти человек, мы отправляемся из Дубая в столицу ОАЭ, Абу-Даби. Ехать долго, около 170ти км. Давайте я вам представлю некоторых людей в нашей группе: Дэвид и Сальвадор из Малайзии; Сьюзан и Маритес из США; Альберто с Филиппин; Мохамед, Эдит и Чито из Турции. Остальных я не запомнила, но русских в автобусе, кроме меня, больше не было и вся экскурсия велась на английском языке.
Оливер очень много рассказывал об истории Абу-Даби и других штатов ОАЭ, которых, кстати, всего семь (я почему-то думала больше).
Первое поселение в Абу-Даби зафиксировано в 1780х годах. Основным и можно сказать единственным занятием являлось рыболовство, пока жители не обнаружили нефть...
Но я отвлекусь от истории, и перейду к основной достопримечательности, ради которой я собственно и поехала в Абу-Даби. Считаю, что все путешествующие по Эмиратам просто должны посетить это волшебное место - Мечеть шейха Зайда, его детище, мечта жизни. Шейху хотелось оставить что-то после себя. 
Это самая огромная мечеть в ОАЭ и шестая по величине в мире, ее строительство велось 27лет. Не только мусульмане, но и люди всех религий могут посещать это место. Вход бесплатный, вот только девушкам нужно обязательно быть с покрытой головой и в одежде, закрывающей руки и ноги, иначе не пустят.
Огромная, изумительно-белая, воздушная и роскошная мечеть конечно же произвела на меня колоссальное впечатление и оставила неизгладимый след в моей памяти. 
Наша группа собралась у главного входа в мечеть и прежде, чем войти внутрь, Оливер рассказывает об этой достопримечательности.
Перед входом в мечеть обязательно нужно разуться, только главное запомнить где оставляете свою обувь, иначе будете потом, как я, в растерянности ходить вдоль обувных полок.
Красивейшие огромные люстры украшают внутреннее помещение мечети.
Это самые большие и дорогие люстры в мире, украшенные камнями Сваровски. 
На полу расстелен самый большой ковер, сшитый вручную и представляющий собой цельное полотно.
Предлагаю вам немного пройтись вместе со мной по мягчайшему ковру самой роскошной мечети в мире!


Внутреннее помещение мечети декорировано цветочным орнаментом. 
Оливер рассказывал, что вообще пятилепестковые цветы символизируют пять основных принципов ислама: 
  1. Свидетельство веры. (Свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха)
  2. Молитва (совершение ежедневно пятикратной молитвы)
  3. Пожертвование.
  4. Пост (Рамадан)
  5. Паломничество (в Мекку)
В мечети познакомились с парнем, не спросила даже откуда он, но он прекрасно говорил по-английски.
- Мы как самая настоящая арабская пара в традиционном одеянии, - смеясь говорит он мне пока его друг возился с фотоаппаратом, выбирая наиболее удачные ракурсы и кадры.
Ну что ж, а мне пора уходить из этого великолепного места и встретиться с группой.
В Эмиратах конечно можно много чем восхищаться, но Мечеть Шейха Зайда, возведенная в пустыне, безусловно достойна преклонения. Не зря ее считают достопримечательностью  №1!

С другими рассказами на тему ОАЭ можно ознакомиться по ссылкам ниже:







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.