6 июля 2014 г.

Санта-Клара с Че Геварой. Куба.

Привет, друзья! Продолжаю складывать паззл впечатлений о Кубе. И несмотря на то, что прошел уже почти месяц с момента моего возвращения, воспоминания все так же красочны и ярки. Недавно прочитала такую фразу: "Всякое путешествие — это как хорошая прочитанная книга, после которой ты уже никогда не станешь другим". И ведь многие моменты действительно не забываются, заставляют о многом задуматься, а иногда вообще в корне меняют твою жизнь.
Вот и я пишу сейчас эти строки, а перед глазами снова и снова мелькают кадры: раритетные автомобили, старые, с облупившейся краской здания, а люди спокойно разъезжают в повозках, запряженных лошадьми. Ощущение знаете такое, словно переместились на фантастической машине времени век так в девятнадцатый - начало двадцатого. И когда внезапно в моей сумочке зазвонил мобильный, я аж вздрогнула
и некоторое время в недоумении смотрела на этот девайс, настолько не вписывался он в местную среду, что немного подумав, я вообще решила отключить его и полностью погрузиться в окружавшую меня реальность.
Памятник белому крабу. Национальное кубинское блюдо.
Еще о памятниках. Так как на Кубе общественного транспорта очень мало, а поездку на такси может позволить себе не каждый кубинец, то самый распространенный вид транспорта - конные повозки и велосипеды. Именно поэтому в городе Карденас установлен памятник велосипеду как самому распространенному транспорту на Кубе.
В этот раз на Кубе я попробовала новый, доселе незнакомый мне фрукт по совету нашего гида Рональдо. Интересно, кстати, есть то, что ты еще никогда не пробовал и – мало того – не знаешь, как это выглядит.


Фрукт мамей. Мне понравился интересный и необычный вкус этого экзотического фрукта.

Кстати, на Кубе до сих пор есть пионеры, которые носят красные галстуки. Обучение для кубинских ребятишек в школе бесплатное, но обязательное. В любом, даже самом маленьком поселке, обязательно есть школа, где дети учатся до 16ти лет. Девчушка на фото ниже - ученица младших классов,

а это уже старшеклассницы радостные возвращаются после школы домой.
За время нашей поездки по городам Кубы, мы заезжали в еще один интересный город, о котором следует упомянуть в своем рассказе. Итак, Город Санта Клара - является одним из важнеших городов на Кубе и четвертым по населению. Но в первую очередь, город конечно интересен тем, что связан с именем легендарного революционера Эрнесто Че Геварой.


Давайте я вам немного расскажу историю, которую поведал нам Рональдо и которая наверняка описывается в школьных учебниках по истории. Но в школе историю я совершенно не любила, так же как и географию, мне казалось это таким скучным занятием сидеть за партой и изучать какие-то даты, сложные цифры, имена, названия. "Зачем мне все это?" - постоянно вертелся один и тот же вопрос! Мне казалось, что это всё где-то там, очень далеко и что никогда эти знания мне не пригодятся, а поэтому было совершенно непонятно зачем мне знать плотность населения, природные ресурсы или климат той же Кубы, и уж тем более даты жизни людей, живущих на этом острове. Но жизнь подарила мне еще один шанс - снова пройти краткий курс по истории многих стран мира, и эти уроки, скажу я вам честно, оказались куда более интересными и познавательными.
(Че) Эрнесто Гевара, герой города Санта Клара. Родился в 1928г в Аргентине, город Розарио. По профессии был врачом. В 1956ом году Гевара приплыл на Кубу из Мексики в качестве врача экспедиции.
После победы революции Че Гевара занял звание команданте.
"Че" в Аргентине означает друг, товарищ и аргентинцы часто используют это слово. Так Эрнесто Гевара стал Че Геварой.
Был убит Гевара в 39лет. Он и еще 38 человек были похоронены в неизвестном месте. Но в 1977ом году останки Гевары были найдены и в городе Санта Клара создан его мемориал и музей.

Национальный музей-мемориал Че Гевары. Здесь, в отдельном помещении, хранятся останки всенародного любимца и останки убитых 38ми солдат. Среди этих солдат была одна девушка, немка, звали ее Тамара.
В музее бережно хранятся многие вещи Че Гевары: его берет, форма, медицинский халат, врачебные инструменты, его личный дневник. Судя по дате, последняя запись была сделана за день до убийства Гевары. Мне, большой любительнице чужих дневников, было очень любопытно узнать что же там написано, но, к моему глубокому разочарованию, ничего разобрать из написанного мне не удалось, а Рональдо сказал, что и он не может прочитать и понять почерк врача. Кстати, здесь мы посмотрели и оценки из университета, где Гевара учился на врача. В музее также представлены фотографии семьи Че Гевары и есть фото реки, в которой убили Гевару и солдат-интернационалистов. Еще в музее есть фотография, на которой запечатлен процесс удаления зуба Геварой одному из солдат, хранится оружие использованное в ходе войны и многие другие интересные предметы.
К сожалению, фото и видео съемка в музее запрещена, поэтому придется вам самим туда поехать и увидеть все своими глазами.

И на этом экскурсия подходит к концу. Немного даже грустно было прощаться с участниками нашей группы, водителем автобуса и гидом Рональдо. За эти два дня мы все успели сдружиться и словно прожили еще одну маленькую жизнь, узнав много нового и интересного. Если вдруг будете отдыхать на белоснежных пляжах Варадеро, то настоятельно рекомендую хотя бы на пару дней оторвать свою пятую точку от лежака и посетить эти замечательные города, посмотреть как живут кубинцы. Ведь если не вылезать с пляжей Варадеро, то можно так и не увидеть, что кубинцы могут быть не только обслуживающим персоналом в вашем отеле.
В заключении хотелось бы сказать, что эта поездка по Кубе оставила только теплые и приятные воспоминания. Экзотический остров теперь во снах зовёт меня к себе вновь и надеюсь, что когда-нибудь я отвечу на его зов и мне удастся попутешествовать по этой любопытной и неодназначной стране - Кубе, но уже прилетев на остров самостоятельно, а не по работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.