9 августа 2014 г.

На три метра выше неба. Горы Пико Руйво и Пико де Ариейро. Мадейра.

Привет, друзья! Наконец сегодня закончила писать отчет, начатый еще на прекрасной Мадейре.
Ну, конечно я влюбилась в Мадейру! Португалия, город Фуншал, фото
Рассказ получился большим и содержащим много фото, равно как и впечатлений от того незабываемого дня.
И вот как все начиналось... Гуляя в первый день по Фуншалу, мы случайно наткнулись на русскоязычное экскурсионное бюро. И поскольку об острове почти ничего не знали, то любопытства ради зашли внутрь узнать какие же места посещают туристы, приезжая на остров Мадейра.
Менеджер Александр подробно рассказал обо всех заинтересовавших нас экскурсиях, снабдил очень удобными картами, которыми мы потом пользовались всю неделю, и порекомендовал в первую очередь пройти горный маршрут от пика де Ариейро (Pico do Arieiro,1810 м) до высшей точки острова пика Руйво (Pico Ruivo,1862 м). По его словам этот маршрут однозначно принадлежит к числу 'must go'.
Я попросила Александра показать фото и как только увидела на них те самые горы, дорогу, вьющуюся узкой лентой и утопающую в облаках, я решила: завтра же иду этим маршрутом!


Рано утром за нами приехал автобус и нас повезли по горному серпантину до точки нашего старта. Затем провели краткий инструктаж и всем желающим раздали палки-посохи, которые помогали в пути. Я сначала не хотела ее брать, но в последний момент решила прихватить - так, на всякий случай. Немного забегая вперед отмечу, что если бы не эта палочка-выручалочка, дорогие мои друзья, то смею вас заверить, - из гор живьем, да еще своими ногами, я бы уж точно не выбралась, а соответственно и не было бы этого рассказа:)
Но история продолжается, а вместе с ней и наша экспедиция.
Фото всех участников этого непростого горного перехода.
И я, проспавшая завтрак и жадно уплетающая горячую лепешку bolo do caco (так называется местный вид хлеба с чесночным маслом, мясом и др. ингридиентами), очень вкусно!
Пик Арейро встретил освежающим холодком, ветерком и яркими лучами солнца. И мы начинаем наш путь.
В общей сложности пройти требовалось 13км.
Вот это виды, фантастика!!! Просто обалдев от такой красоты и нереальности происходящего, я стала щелкать своим фотоаппаратом, не переставая.
Дошли до обзорной площадки (если хорошо приглядеться, то ее можно увидеть на фото ниже, там столпились туристы, идущие за нами). Фотографируемся на фоне гор, облаков и отправляемся дальше в путь.
Немного отстала от ребят, все фотографирую и фотографирую...
Так интересно, никогда раньше не думала, что там, над облаками, есть цветы и растет травка зеленая и мягкая, на которой можно даже посидеть.
Но что-то я совсем отстала от группы, пора догонять!
А знаете, чего мне хотелось больше всего? - Конечно разбежаться и прыгнуть в это пушистое облако:-)
Наш маршрут пролегал через тоннели, прорубленные в скалах. Всего их кажется было пять.
В некоторых тоннелях было довольно темно и сыро, а с потолка капала вода. Хоть у меня и был фонарик, освещавший мой путь, пару раз я-таки умудрилась наступить в лужу и промочить ноги. Мда, тряпочные кеды - обувь совсем не подходящая для таких горных походов.

Выныриваем из тоннеля, а там, за поворотом, столько зелени и цветов..! Очень напоминает декорации из какого-то фантастического фильма, может "Аватар"?)))
Пока проходим не сильно сложный участок маршрута, грызу яблоко в промежутках между тоннелями;)
В одном месте произошел обвал и дорога была сильно повреждена, пришлось идти в обход другим маршрутом, одним из самых сложных участков, на мой взгляд.
Ближе к полудню стало невыносимо жарко. Солнце нещадно палило, обжигая мои руки, лицо и голову. Идти становилось все труднее и труднее, вода заканчивалась. Я уже давно отстала от своих ребят и каждый шаг мне давался с огромным трудом. Тогда то я и оценила всю пользу моей палочки. Я научилась переносить свой вес с ног в руки, сначала это было незаметно, но когда руки стали сильно уставать и болеть, я поняла, что они работают и помогают уставшим ножкам, а не болтаются без дела. Так я продолжала долго идти, молясь хоть о малейшем намеке на тенечек и источник питьевой воды.
Эта дорога мне казалась бесконечной. Начала кружиться голова и темнеть в глазах...
- Всё, это конец, - подумала я, - и в этот момент о, чудо! Чья-то рука накрыла мою голову кепкой и протянула бутылку с водой.
То была добрая рука нашего бдительного гида, который не раздумывая пожертвовал своим головным убором.
А вскоре и Господь услышал мои молитвы. Впереди показался источник воды и место привала в тени огромного дерева, раскинувшего свои мощные ветви как раз над уставшими и горячими головами туристов.
После небольшого привала мы продолжили наше восхождение к вершине. Этот последний участок дороги был самым крутым, но предвкушение финала придавало сил и бодрости.
И вот я сижу на самой высокой точке острова Мадейра, держа в руке вино мадеру... Ощущения просто нереальные, а красота вокруг непередаваемая. Кажется мир остановился, время на миг застыло, а вместе с ним и замерло все вокруг...
Сладкий вкус напитка карамельного цвета возвращает меня к реальности. Это было так необычно и символично впервые пробовать мадеру, это традиционное местное крепленое вино, на самом пике острова - вершине Пико Руйво.
Виды конечно невероятнейшие, ради этого стоило пройти этот непростой горный маршрут.
И мы чувствовали себя отважными героями, покорителями гор!
КОНЕЦ!

2 комментария:

  1. Просто сумасшедшие места! Нет слов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Holly, места на Мадейре действительно сумасшедшие!!! Абсолютно верное и точное слово;)

      Удалить

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.