3 мая 2014 г.

Уникальный Музей Кукол в Москве.

Всем привет! Снова возвращаюсь к своему блогу dnevnikstewardess.ru и сегодня расскажу про обещанный в прошлом посте московский музей кукол. Но сначала, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто мне помогал в этот непростой для меня период жизни (болезни, больница, долгая потеря трудоспособности, переезд и другие неудачи, преследовавшие меня). Итак, отдельная благодарность Валере, единственному, кто навещал меня в больнице и не дал умереть там от голода; спасибо моим друзьям Ларисе, Оле и Артему, что поддерживали и подбадривали меня на протяжении всего этого кошмара; спасибо Марине и Саше за помощь в переезде, если бы не вы, я бы до сих пор еще наверное со своими котомками таскалась; спасибо Светуське! - ты заставляла меня смеяться даже в те моменты, когда хотелось просто лежать и плакать; спасибо Ксюхе за чудодейственное снадобье, которое вылечило меня невероятнейшим образом всего за одну ночь, даже больничная постель и горы антибиотиков давали меньше результатов; спасибо Сёмику за материальную поддержку, а его мамочке Оксане за мощнейший заряд позитива, тепла, веры и надежды, что все образуется и на самом деле не так уж все плохо, как мне казалось. Ну и конечно спасибо моей мамочке за бесконечную и безусловную любовь и поддержку во всем. Думаю без всех этих людей я бы ни за что не справилась с трудностями одна в большом городе, спасибо вам!
Кажется благодарности закончились и далее речь пойдет о музее.
Итак, Музей Уникальных Кукол.
Однажды талантливая театральная художница Юлия Вишневская обнаружила в прабабушкином сундуке вот эту антикварную фарфоровую куклу. Это и послужило началом ее интереснейшего увлечения.
Так в 1996 году был открыт первый и единственный в стране Музей Уникальных Кукол, насчитывающий более трех тысяч экспонатов. Он сразу стал достопримечательностью и одним из центров культурной жизни столицы, подарив людям возможность увидеть и оценить это произведение искусства.
Очень интересно посмотреть как воспитывались наши прабабушки, во что играли дети прошлых столетий, какие шедевры были созданы великими кукольными мастерами. В музее представлены старинные «барышни» родом из Франции, Германии, Англии, Голландии, России, Японии.
Самая старая кукла в музее, сделанная в 17ом веке. Кукла из дерева и создавалась как образ младенца новорожденного Иисуса.
В этом музее живут куклы, у каждой из которых своя судьба, тесно связанная с судьбами людей. Ведь многие куклы являются прообразами реально существовавших людей (девочка Грета и мальчик Ганс, 1910г).

Многие куклы были подарены музею их владельцами, чтобы их «подопечные» обрели в музее новую жизнь. Был случай, когда ранним утром сотрудники музея нашли у двери уникальную немецкую куклу 19 века. Имя дарителя так и осталось неизвестным.
Я очень долго разглядывала кукольную одежду и обувь, шляпки и зонтики, украшения и дополнения к нарядам, предметы быта, миниатюрную мебель и фарфоровые сервизы, которые, оказывается, изготавливались на настоящих фарфоровых заводах.

Каждая кукла уникальна и выполнена в единичном экземпляре, поэтому относились к ним очень бережно. Например, в Англии в 19в ребенку разрешалось играть с куклой только в выходные дни и непродолжительное время. А многие куклы и вовсе не являлись игровыми.

В музее есть коллекция механических кукол, цена которых в те времена равнялась стоимости приличного особняка. Вот, например, кукла с котенком, сидящая в кресле, механическая.
Есть механические куклы, которые танцуют и даже выдувают мыльные пузыри, а еще стригут и читают книги. И это в те далекие времена, когда о существовании батареек даже не догадывались.
Интерьерные куклы, большого размера.

Будуарные куклы - один из наиболее интересных видов матерчатых кукол. В XX веке европейские производители пришли к выводу, что детям нужны были куклы-дети с приятными лицами, а женщинам - куклы-взрослые. Эти куклы задумывались так, чтобы заинтересовать молодую женщину, а не ребенка. Будуарные куклы изобретались талантливыми художниками и одевались известными модельерами. Такие куклы служили украшением женских будуаров и свидетельствовали о стремлении женщины к красоте. 
  Куклы российского производства.
Кукла "Мишка" побывала в космосе в качестве космического туриста вместе с дважды героем Советского Союза и России, рекордсменом мира по продолжительности космических полетов, летчиком-космонавтом С.К.Крикалевым.
На фото ниже Крикалев и его мишка на борту МКС в состоянии невесомости.

Японские куклы.

Я заглянула в каждый кукольный домик этого музея.

Конечно такие куклы не были игрушками в привычном для нас понимании, ребенку в самом деле трудно было бы играть с такими куклами, судите сами:

В музее мы встретили и "звезду экрана", - куклу Тутти из кинофильма "Три толстяка". Детям из знатного рода не разрешалось играть с другими детьми во дворе, поэтому Тутти из сказки Юрия Олеши "Три толстяка" и дружил с куклой Суок.
Моя подруга Марина отказалась с ней фотографироваться, сказав, что ей даже немного страшновато от того, что она выглядит как живая и смотрит прям ей в глаза.
 
Территория музея сама по себе небольшая, но мы провели в нем достаточно много времени, подолгу разглядывая и любуясь каждой куклой. Сейчас я вам покажу мои самые любимые куколки в этом музее:

А вам какая кукла больше всего понравилась? - напишите в комментариях;)


В следующем посте пойдет рассказ о ночной прогулке по мистической Москве, которая состоялась этой ночью, до встречи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.