8 сентября 2017 г.

Я возвращаюсь

После большого перерыва и долгих скитаний по разным интернет-площадкам - от социальных сетей до создания собственного сайта на платформе вордпресс - я решила вернуться в свой самый первый и такой родной бложик. Конечно, у меня давно отобрали мой домен dnevnikstewardess.ru и теперь по этому адресу посетитель попадает на какой-то сомнительный сайт знакомств, но мне все-таки удалось восстановить большую часть своего блога и прошлых постов. Было интересно перечитать старые заметки. Смешанные чувства переполняли меня: ностальгия по небесной жизни, по жизни в Москве, по командировкам, по океану, по прежним подружкам, по путешествиям... осознание того, как же сильно я изменилась за эти четыре года, как поменялись мои взгляды на многие вещи.
Теперь я замужняя женщина, ведущая оседлую домашнюю жизнь в небольшом американском городке. Где-то очень далеко-далеко позади остался шум и суета большого города, грохот дребезжащих трамваев под окном, который не давал мне спать перед рейсами, соседи по коммунальной квартире, по которым, думала, буду скучать, а в итоге почти ни разу не вспомнила. Даже письмо не написала с рассказом о том, как я тут устроилась. А ведь обещала. И прощались мы в дверях со слезами на глазах.
Все жильцы пяти-комнатной квартиры на Павелецкой в день моего отъезда вышли в коридор проводить меня, хозяин комнаты, которую я снимала, пообещал навсегда оставить за мной право жить в этой комнате, что я могу возвращаться в любое время, даже если кто-то уже в нее вселится. Соседка Ольга вышла из кухни принеся с собой запах жареных пирожков - она всегда что-то пекла и готовила вечерами, а потом меня, вечную скиталицу, угощала горячей домашней выпечкой, - и вытирая руки об халат сказала: "Ты столько посуды и всего на кухне оставила, не хочешь забрать?" В ее глазах заблестели слезы. "Нет, - говорю я и показываю на свои чемоданы: у меня и так перевес. Что смогла - отправила маме в Новосибирск, остальное, если хотите, возьмите себе или новым жильцам пригодится". "Ну, ты хоть деву-то свою забери". - Ольга кивнула головой в сторону кухни, где на навесном шкафчике стояла моя статуэтка с Кубы и тыльной стороной ладони смахнула с лица грушевидную дрожащую слезу. Соседка переживала, что столько добра пропадает, а самое главное - памятных вещей...
Вот об этом и многом-многом другом я вспомнила, перечитывая свой блог. Интересно, кто-нибудь из моих прежних читателей прочтет этот пост? Как изменилась ваша жизнь за это время? Можете не отвечать, это, скорее, риторический вопрос, или разговор с самой собой.




Знаете, в последнее время я часто "разговариваю" сама с собой на страницах своего дневника, который стала вести как раз с того момента, как перестала писать здесь. Так что все, что было после (похоже, моя жизнь разделилась с тех пор на "до" и "после"), подробно записано мелким почерком в больших толстых тетрадях. Помню, я даже в аэропорту Лондона писала, пока ждала свой стыковочный рейс до Чикаго. Правда, я ни разу еще не перечитывала, наверное, слишком мало времени пока прошло, подожду, вдруг появится однажды такое же желание как вчера, когда мне нестерпимо захотелось почитать о том, как я жила и какая была раньше.
Еще мне сейчас подумалось: а что если переименовать "Дневник стюардессы" в "Дневник эмигрантки"? Думаю, моих дневников за эти полтора года, что я живу в Америке, хватит на много постов. Конечно, я не всем готова делиться, - а то вдруг там что-то совсем личное обнаружится, - но о каких-то своих впечатлениях, если вам интересно, я обязательно расскажу.
Пишите в комментариях, что вы хотели бы узнать и до скорых встреч.

С наилучшими пожеланиями, Ольга Тэгави

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели, спасибо большое за ваши комментарии! Ваше мнение очень ценно для меня! С удовольствием пообщаюсь с вами и отвечу на интересующие вопросы.
Спасибо, что читаете меня и буду рада видеть вас у себя в гостях снова.